Время работы:

пн-пт: с 10:00 до 18:00
сб: с 10:00 до 15:00
вс: выходной

Телефоны:

+375 (29) 344-13-14
+375 (29) 777-13-14
схема проезда

Замена масла в АКПП

Своевременное техническое обслуживание АКПП является одним из залогов ее долгого ресурса и беспроблемной эксплуатации без поломок и дорогостоящих ремонтов. Замена масла в АКПП – обязательная периодическая процедура, призванная поддерживать работоспособность автомата на должном уровне.

Вечного масла и необслуживаемых АКПП не бывает

В большинстве случаев замена масла в коробке автомат предписана производителем (коробки или автомобиля). Периодичность замены масла, а также сопутствующих расходников (фильтра, прокладок, поддона и прочего) должна неукоснительно соблюдаться владельцем автомобиля. Немало автоматических коробок передач выпущены без рекомендаций по замене масла. Впервые такие автоматы появились в начале 2000-х годов: они шли с гордой пометкой, что «трансмиссионное масло залито в них на весь срок службы». Но опыт показал, что такая практика ни к чему хорошему не привела. «Необслуживаемые» коробки-автоматы выходили из строя гораздо раньше положенного срока. Впоследствии многие такие АКПП были признаны производителями обслуживаемыми и получили рекомендации по срокам замены масла и расходников. Более того, «необслуживаемые» АКПП изначально имели технологические отверстия для слива, залива и контроля уровня масла. В их конструкции были и есть фильтры и другие расходники. Таким образом, что бы вам ни говорили, необслуживаемых коробок-автоматов не было и нет. Также не существует необслуживаемых АКПП. Все автоматические трансмиссии нуждаются в замене масла.

Когда необходима замена масла в коробке-автомат?

Для определения срока замены масла в первую очередь следует обращать внимание на рекомендуемые производителем интервалы. Если производитель таких интервалов не называет (т.е. считает свою АКПП необслуживаемой), за ответом и советом лучше обратиться к специалистам, которые действительно знают как заменить масло в АКПП и сделать это качественно.

Интервалы замены масла в АКПП следует сокращать в следующих случаях:

  • если автомобиль часто буксирует тяжелые прицепы, другие автомобили или много ездит с большой нагрузкой;
  • если случилась перегрузка АКПП, ее перегрев, временный переход в аварийный режим без других очевидных симптомов неисправностей;
  • если АКПП испытывает частые нагрузки от езды по бездорожью с долгими пробуксовками, эксплуатируется в скоростном режиме с максимальными ускорениями;
  • когда при проверке масла и его уровня обнаруживается посторонняя взвесь, мелкие фракции, наблюдается сильное потемнение масла и запах гари. В данном случае не лишним будет сделать и диагностику АКПП

Как поменять масло в АКПП?

Чем более распространенными стали машины с автоматами, тем больше их владельцев задаются вопросом о том, как самостоятельно поменять масло в АКПП, как выполнить проверку уровня масла в АКПП и прочими. Честно скажем, что лучше не заниматься заменой масла в АКПП своими силами и доверить эту работу профессионалам, занимающимся только обслуживанием и ремонтом АКПП. Тем более что стоимость замены масла в АКПП не так уж и велика. Если пытаться сэкономить на цене услуги по замене масла и делать эту на первый взгляд простую работу самому, можно столкнуться с серьезными проблемами и дорогостоящим ремонтом. Итак, отвечая на вопрос «Как заменить масло в АКПП?» сообщаем: едем профильным специалистам.

Дело в том, что чем современнее коробка-автомат, тем более скурпулезного и опытного подхода она требует. У разных АКПП есть секреты и нюансы, связанные со сливом и заливкой масла, не все так просто и однозначно с проверкой уровня масла в АКПП. Для снятия поддона и его установки нередко нужно иметь специальный инструмент, гарантирующий фиксацию болтов с правильным усилием. При обращении в компанию «Глобал Трансмиссия» вы можете быть уверены, что замену масла в АКПП вашего автомобиля выполнят профессионалы, обладающие знаниями, опытом и необходимым инструментом. Цена замены масла в АКПП в Минске на специализированной станции вас не испугает и приятно удивит.

Частичная или 100% замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП бывает частичной и полной. Технологически так задумано, что при стандартной замене трансмиссионной жидкости в АКПП удается слить лишь некоторую часть старого масла, которое остается в поддоне. Очень много – порядка половины полного заправочного объема – трансмиссионной жидкости остается в гидротрансформаторе и гидроблоке АКПП. И это не трюк производителя, а особенность конструкции любого «автомата»: его просто невозможно «осушить», сняв поддон.

Сливаем очень грязное масло из АПКК

При стандартной замене масла – со сливом через специальное отверстие и даже при снятии поддона – в АКПП остается много старого масла – почти половина полного заправочного объема.

Однако полная замена масла в АКПП возможна. Компания «Глобал Трансмиссия» осуществляет полную замену масла в коробке-автомат в Минске.

Как выполняется полная замена масла в АКПП?

Перед выполнение 100% замены масла в АКПП проводится стандартная замена масла со снятием поддона, сливом доступного объема старого масла, заменой расходников, заливкой нового масла до корректного уровня. Для полной замены масла в коробке-автомат мы применяем специальный стенд SIVIK KC-119. Стенд подключается к АКПП через линию, по которой трансмиссионное масло подается в радиатор охлаждения.

Аппарат в работе - полная замена масла в акпп продавливанием

Специальный аппарат, откачивающий старое и закачивающий новое масло, подключается к линии, подающей масло в радиатор.

После подключения стенда трансмиссионная жидкость циркулирует через стенд. При этом выходящее из АКПП масло сливается в емкость, а по шлангу подачи поступает свежее масло из отдельной тары (на практике – из оригинальной канистры, в которой масло было продано). Таким образом, при выполнении полной замены масла в АКПП происходит откачка масла, задержавшегося в ней, и параллельная доливка свежего масла.

Подключение аппарата по замене масла к коробке автомат

Стенд откачивает из АКПП старое масло и одновременно, по другой линии, подает свежее масло из канистры.

Справедливости ради отметим, что на самом деле при полной замене масла в коробке-автомат по-прежнему происходит смешение нового масла и старого. Старое масло не удается вытеснить и откачать полностью. Однако действительно получается значительно освежить масло, находящееся в АКПП. Стенд, применяемый для полной замены масла, позволяет оценить прозрачность выходящего из АКПП масла. При стандартной (частичной) замене из АКПП обычно выходит довольно темное, то есть непрозрачное масло. По опыту можем сказать, что уже при выкачивании и закачивании порядка 3 – 4 литров масла, трансмиссионная жидкость в АКПП становится гораздо прозрачнее, а, значит, чище и свежее. По завершении замены дополнительно проверяется и контролируется уровень масла в АКПП.

Диагностические окошки для визуального контроля чистоты масла акпп

Все внимание на верхние «окошки»: на фото слева – прозрачность масла АКПП после обычной (частичной) замены. Масло темное, прозрачность низкая. На фото справа – прозрачность трансмиссионного масла в результате полной замены с добавлением трех «лишних» (промывочных) литров свежего масло.

Для проведения полной замены масла в коробке-автомат необходимо приобретать «лишний» заправочный объем, который пойдет на вытеснение старого масла из гидротрансформатора и мехатроника. На стоимость полной замены масла в АКПП как раз влияет цена дополнительного объема масла, который будет израсходован на то, чтобы вытеснить и освежить ту часть масла, которая не сливается при обычной замене.
Полная замена масла осуществляется на АКПП автомобилей любых марок: Ауди, БМВ, Мерседес, Пежо, Рено, Форд, Тойота, Мицубиши, Мазда, Опель, Фольксваген, Додж, Крайслер.