Пинается коробка автомат, что делать?
Большинство владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач, хотя бы раз, сталкивались с проблемой толчков коробки при переключении. Что это, предвестник скорой поломки, или не всё так страшно, как может показаться вначале. Попробуем разобраться в возможных причинах, последствиях и способах устранения данной проблемы.
1. Изношенные или порванные подушки двигателя или (и) коробки.
Это одна из наиболее часто встречаемых причин. Банально одна подношенная подушка двигателя (к примеру), будет давать ощутимый толчок. Проявляется это, как правило, при включении переднего или заднего хода при нажатой педали тормоза, перед началом движения. Характер этого толчка обусловлен тем, что когда мы включаем драйв или реверс, двигатель немного меняет своё положение в одну, либо в другую сторону. А при отсутствии жёсткой опоры в виде целой подушки, это будет происходить резко. В итоге мы и ощущаем удар. При сильно изношенных подушках лёгкие толчки могут ощущаться при переключении передач вверх, а при переключении вниз толчок будет более ощутим. Что делать в таких случаях – записываться на осмотр на СТО там, где обслуживается ваш автомобиль. При этом не нужен специализированный сервис по АКПП, достаточно толкового мастера по слесарным работам.
2. Неисправность двигателя и его систем.
Управление коробкой автомат происходит через блок управления, на который в свою очередь поступают данные от различных систем автомобиля. Учитывается нагрузка на двигатель от датчика положения дроссельной заслонки, скорость автомобиля от ABS, данные расходометра воздуха, угол поворота рулевого колеса, включённая текущая передача и так далее. Сопоставляя все эти данные, коробочный блок даёт команду на переключение передач вверх или вниз, управляет давлением внутри коробки. И если один из параметров отсутствует, или даёт неверную информацию то рабочее давление может быть значительно выше требуемого, а высокое давление это всегда жесткое включение. Удары эти, как правило, всегда жёсткие и проявляются при наборе скорости. В этом случае записываемся на диагностику на специализированный сервис по ремонту АКПП. После устранения всех «болячек», коробка восстанавливает свою работу.
3. Неисправность гидроблока.
Гидроблок и соленоиды выполняют по сути ту же управляющую функцию работой коробки, только уже внутри. Сюда поступают команды от электронного блока. И за счёт срабатывания электро клапанов и механических золотников рабочая жидкость АКПП поступает к внутренним узлам и пакетам коробки. И если мы имеем заклинивший соленоид в открытом положении или разбитое посадочное гнездо, какого либо золотника, мы так же получаем нарушение в регулировке давления и как следствие удары при включениях. Проявляются они как правило точечно, к примеру при переключении со второй на третью передачу или при включении драйва или при выходе из авто нейтрали на светофоре. При прогреве, особенно в жаркую погоду, они усиливаются.
В этом случае так же, посещения специализированного сервиса не избежать. Здесь предстоит съём гидроблока его диагностика и восстановление, включая фрезеровку посадочных мест золотников с их заменой на ремонтные и ремонт либо же замена соленоидов. После сборки и установки, заправляется свежее масло, делается адаптация и автомобиль эксплуатируется дальше.
Если при демонтаже гидроблока в поддоне обнаружена стружка или запах гари, то это говорит о неисправности уже самой коробки и требуются гораздо более серьёзные работы.
4. Неисправность АКПП?
Самая, наверное, печальная для автовладельца причина, это неисправность самой коробки, которая так же может проявляться в виде толчков и ударов. Причиной этому могут служить стёртые фрикционные диски и как следствие увеличенный зазор внутри пакета, поломанный стопор и попадание его частей во вращающиеся механизмы, разбитый дифференциал и так далее. Как правило, это всё сопровождается пробуксовкой коробки и загоранием ошибки неисправности на панели. Выявляется это всё так же путём компьютерной диагностики, дорожным тестом и оценкой уровня и состояния масла. Устраняется снятием коробки и её полной переборкой. Этот ремонт включает в себя восстановление гидроблока и ремонт гидротрансформатора в обязательном порядке.
5. Слетела адаптация.
Большинство современных автомобилей имеют адаптивную систему управления, которая может быть нарушена банально низким напряжение аккумулятора. Автомобиль ни с того ни с сего начинает вести себя неадекватно, жёстко переключаться, затягивать передачи. В этом случае проводится сброс базовых настроек (адаптация) коробки. Если в автомобиле не присутствуют все вышеперечисленные факторы возможных неисправностей, то про проблему можно забыть. Но если спустя некоторое время всё вернулось на тот же уровень, значит, существует более весомая причина, которая заставляет изменять настройки коробки. И с этим нужно разбираться поэтапно, исключая и работу двигателя, гидроблока и саму коробку. Опять же таки, опытный мастер сможет определить на диагностике источник проблемы и подскажет пути решения.
6. Пропуски зажигания.
И пожалуй самая банальная причина, это пропуски зажигания в двигателе. Из за неисправных свечей, проводов или катушек, двигатель начинает троить, особенно во время движения под нагрузкой. Симптомы точно такие же, как и при неисправностях коробки: автомобиль «дёргает». Здесь важна опытность мастера и правильная диагностика. Иначе можно разобрать исправную коробку.
Как видим причины для такого поведения машины, могут быть разные. От самых безобидных, до вполне себе серьёзных. Как рекомендация – не затягивайте с посещением автосервиса при первых признаках неисправности. В большинстве случаев это помогает избежать лишних трат, если проблему игнорировать. И поменьше всем поломок на дорогах.