Почему сломалась АКПП на Хонде с пробегом 9000км?
Не так давно к нам обратились коллеги с соседней автомастерской с просьбой помочь разобраться с посторонним шумом на свежепригнанном автомобиле Хонда Кларити 2021 года выпуска (см. фото). Звук был характерный как при поломке шруса, но при повороте не менялся. Поэтому было принято решение послушать автомобиль на подъёмнике. Сымитировав нагрузку небольшим нажатием педали тормоза, обнаружили что, всё таки «захрустела» автоматическая коробка и требуется ремонт АКПП. Что было весьма странно, ведь пробег в автомобиле был чуть больше 9 тыс. км (см. фото 2).
При съёме АКПП обратили внимание на едва заметный подтёк на корпусе коробки автомат. (см. фото 3) После отключения силовых проводов от гибридной установки и демонтажа автоматической коробки переключения передач, приступили к разборке (фото 4).
Проблема определилась сразу: рассыпался подшипник на промежуточной шестерне дифференциала, провернуло обойму в корпусе и от перегрева заклинил соседний подшипник (см. фото 5 и 6). Под замену пошли все вышеперечисленные детали, плюс сам корпус АКПП, так как восстановлению он не подлежал.
А причина поломки обнаружилась чуть позже. После отмывки корпусных деталей, на задней крышке заметили отпечаток от шляпки болта и едва заметную микро — трещину. Машина была куплена в Штатах с небольшим повреждением как раз со стороны коробки автомат. И даже небольшого «касания» болта во время удара, было достаточно чтобы треснул корпус АКПП. Образовалась едва заметная течь, а при общем объёме заправки в 2,2 литра, потеря части масла, спровоцировала масляное голодание и износ подшипника.
После ремонта АКПП и установки, автомобиль был возвращён счастливому владельцу (см. фото 7).